Военно-патриотическое воспитание


Гражданско-патриотическое воспитание в формировании ключевых компетенций учащихся
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ – одно из самых значительных и важных направлений в воспитательной работе школы и гимназии. Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из определяющих понятий которого является воспитание гражданственности и патриотизма.

Музей Боевой и Трудовой славы гимназии активно сотрудничает с детскими и молодежными общественными объединениями и их лидерами. Педагоги-организаторы гимназии - кураторы деятельности ОО "БРПО", ПО ОО "БРСМ" делают  с музеем  совместные проекты по формированию ключевых компетенций  учащихся средствами мероприятий и исследовательских работ по гражданско-патриотическому воспитанию.





 Компетентностный подход направлен на приведение образовательной практики в соответствие с новыми реалиями и перспективами жизни. Под компетентностью мы понимаем  совокупность личностных качеств  ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. 




 Педагоги-организаторы ГУО «Гимназия № 30 г. Минска имени Героя Советского Союза Б.С. Окрестина» Воронкова Е.Л. и Воронков Д.В. - победители конкурса «Опыт и инициатива педагогов-ресурс образования столицы» в номинации «Лучший проект по организации процесса воспитания», обладатели гранта Мингорисполкома за                                                    разработку инновационного образовательного проекта представляют свой опыт «Военно-патриотические игры и слёты как инструмент формирования гражданственности и патриотизма учащихся в условиях современной школы»
Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов работы, которые имеют акцентированную патриотическую направленность. В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе благодаря участию в военно-спортивных соревнованиях, конкурсах, таких, как «Орленок», «Зарничка»  и «Зарница», а также участию в Почетной Вахте Памяти на Посту № 1, у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.




 В настоящее время, для развития и процветания нашей страны мало, чтобы молодой человек получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также требуется, чтобы наша молодежь хотела работать и всячески способствовала развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основополагающих направлений деятельности детских и молодежных общественных организаций гимназии, а именно ОО «БРСМ» и ОО «БРПО».

Целью ОО "БРСМ" является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических           и духовно-нравственных ценностях.



Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению всех граждан республики вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.


 Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
 Организация патриотического воспитания в гимназии на современном этапе - сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.
Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов патриотического воспитания, т.е. тех форм и методов работы, которые имеют акцентированную патриотическую направленность.
 Исходя из вышеизложенных целей и задач, содержание деятельности гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии следующее:
- проведение мероприятий, акций в рамках проекта  «Я -  минчанин»;
-посещение и уход за мемориальными досками по ул. Кульман, 15 и мемориального знака летчикам-героям Великой Отечественной войны экипажу ИЛ-2 74-го ШАП 1-ой штурмовой авиадивизии Герою Советского Союза командиру старшему лейтенанту Б.С.Окрестину и воздушному стрелку В.Л.Солодухину.(п. Сосны)
-памятные акции у  обелисков погибшим в Великой Отечественной войне, локальных войнах, возложение цветов к бюсту героя Советского Союза летчика Б.С. Окрестина;
-вахта Памяти на Посту № 1 города-героя Минска (Площадь Победы);
- районный конкурс «Скоро Армии родной будет пополнение»,
-работа  школьного музея Боевой  и трудовой славы;
-участие в районном параде, «Маленьких парад Большой Победе». проходившем на территории   гимназии № 30 и гимназии №15. 
-Участие в конкурсе строевой песни благотворительной акции « Поделись теплом души своей», акции « Карандаш».
-проведение военно-спортивных мероприятий, например, военно-спортивная игра «Зарничка», «Зарница», «Орленок» .
-Активное участие в городском празднике Герба и Флага РБ.
- работа отряда милосердия «HOT heart» - забота- о ветеранах, помощь соц. незащищенным группам, помощь детям-сиротам и бездомным животным.
В гимназии проводятся регулярные приёмы в пионеры и октябрята в музее гимназии с приглашением  ветеранов ВОв.

Фотоотчет с районного и городского военно-спортивного конкурса  "Орленок"





















  












Достижения:






ДОСТИЖЕНИЯ





В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Основными средствами в решении этой задачи является содержание обучения, а также различные формы внеклассной и внеурочной работы с учащимися. Благодаря участию в военно-спортивных соревнованиях, конкурсах, таких, как «Орленок», «Зарничка»  и «Зарница», а также участию в Почетной Вахте Памяти на Посту № 1, у наших ребят  крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Несение Почетной Вахты Памяти на Посту № 1 города-героя Минска

Встреча двух ветеранов Военно-Воздушных Сил РБ

День рождения Героя Советского Союза Б.С. Окрестина