Военно-патриотическое воспитание
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ – одно из самых значительных и важных направлений в
воспитательной работе школы и гимназии. Современная школа призвана решать
жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из
определяющих понятий которого является воспитание гражданственности и
патриотизма.
Музей Боевой и Трудовой славы гимназии активно сотрудничает с детскими и молодежными общественными объединениями и их лидерами. Педагоги-организаторы гимназии - кураторы деятельности ОО "БРПО", ПО ОО "БРСМ" делают с музеем совместные проекты по формированию ключевых компетенций учащихся средствами мероприятий и исследовательских работ по гражданско-патриотическому воспитанию.
|
Компетентностный подход
направлен на приведение образовательной практики в соответствие с новыми
реалиями и перспективами жизни. Под компетентностью мы
понимаем совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков,
способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и
личностно-значимой сфере.
Технологический
компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого
спектра форм и методов работы, которые имеют акцентированную патриотическую
направленность. В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение
имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и
их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе благодаря участию
в военно-спортивных соревнованиях, конкурсах, таких, как «Орленок»,
«Зарничка» и «Зарница», а также участию
в Почетной Вахте Памяти на Посту № 1, у школьников крепнет чувство любви к
Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.
В настоящее время, для развития и процветания нашей страны мало, чтобы молодой человек получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также требуется, чтобы наша молодежь хотела работать и всячески способствовала развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.
Гражданско-патриотическое
воспитание является одним из основополагающих направлений деятельности детских
и молодежных общественных организаций гимназии, а именно ОО «БРСМ» и ОО «БРПО».
Целью ОО
"БРСМ" является создание условий для всестороннего
развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в
Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях.
Гражданско-патриотическое воспитание
формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и
активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения
к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и
историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам
родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец,
способствует единению всех граждан республики вне зависимости от национальной
принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует
общество во имя процветания Беларуси.
Технологический компонент процесса
воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и
методов патриотического воспитания, т.е. тех форм и методов работы, которые
имеют акцентированную патриотическую направленность.
Исходя из вышеизложенных целей и
задач, содержание
деятельности гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии следующее:
-
проведение мероприятий, акций в рамках проекта
«Я - минчанин»;
-посещение
и уход за мемориальными досками по ул. Кульман, 15 и мемориального знака летчикам-героям Великой
Отечественной войны экипажу ИЛ-2 74-го ШАП 1-ой штурмовой авиадивизии Герою
Советского Союза командиру старшему лейтенанту Б.С.Окрестину и воздушному
стрелку В.Л.Солодухину.(п. Сосны)
-памятные
акции у обелисков погибшим в Великой
Отечественной войне, локальных войнах, возложение цветов к бюсту героя
Советского Союза летчика Б.С. Окрестина;
-вахта Памяти на Посту № 1 города-героя
Минска (Площадь Победы);
- районный конкурс «Скоро Армии родной
будет пополнение»,
-работа школьного музея Боевой и трудовой славы;
-участие
в районном параде, «Маленьких парад Большой Победе». проходившем на
территории гимназии № 30 и гимназии
№15.
-Участие
в конкурсе строевой песни благотворительной акции « Поделись теплом души своей»,
акции « Карандаш».
-проведение
военно-спортивных мероприятий, например, военно-спортивная игра «Зарничка»,
«Зарница», «Орленок» .
-Активное
участие в городском празднике Герба и Флага РБ.
-
работа отряда милосердия «HOT heart» - забота- о ветеранах, помощь соц. незащищенным
группам, помощь детям-сиротам и бездомным животным.
В гимназии проводятся регулярные приёмы в
пионеры и октябрята в музее гимназии с приглашением ветеранов ВОв.
Фотоотчет с районного и городского военно-спортивного конкурса "Орленок"
Достижения:
ДОСТИЖЕНИЯ
В воспитании
патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися
сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное
переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине,
вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Основными средствами в
решении этой задачи является содержание обучения, а также различные формы
внеклассной и внеурочной работы с учащимися. Благодаря участию в
военно-спортивных соревнованиях, конкурсах, таких, как «Орленок»,
«Зарничка» и «Зарница», а также участию
в Почетной Вахте Памяти на Посту № 1, у наших ребят крепнет чувство любви к Родине,
вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.
Комментарии
Отправить комментарий