Музейная педагогика

Музейная педагогика позволяет решать основную педагогическую проблему, а именно: как научить детей, чтобы вызвать у них интерес, желание учиться; развить чувство любви к Родине, желание и стремление изучать ее историко-культурное наследие, свои «корни», свой род, приобщаться через музей к истории родного края, города, села, семьи. Посредством музейной педагогики учащиеся лучше социализируются, у них формируются качества личности высоконравственного гражданина, патриота своей отчизны.

Целью  воспитания учащихся средствами музейной педагогики является включение детей в мир культуры и истории малой родины посредством музейной педагогики, воспитание личности, бережно относящейся к природе и культурному наследию, формирование человека с гуманистической системой ценностей, с целостным взглядом на окружающий мир и осознанием своего места в нём. 



16 января в музее Боевой и Трудовой славы гимназии #30 педагогом-организатором Воронковой Е.Л. было проведено тематическое занятие для 6-8-х классов "Великие музеи современности"🖼 в форме виртуальной экскурсии. Сразу 3⃣6⃣ музеев возможно посетить за 1⃣ час! Учащиеся познакомились с самыми известными музеями мира, с музеями Беларуси, а также узнали о необычных музеях, таких как:

:white_check_mark: Музей марципанов в Израиле, :white_check_mark:Музеи мадам Тюссо в 2⃣9⃣ странах мира,
:white_check_mark:Музей Шерлока Холмса в Лондоне и др.
:bookmark_tabs:В ходе беседы ребята поделились впечатлениями о музеях в различных городах и странах, где побывали они сами. Беседа получилась яркой и оживленной.
:exclamation: Если не получается путешествовать по интересным музеям и достопримечательностям, можно путешествовать виртуально!


Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и школы, на создание любительских школьных тематических музеев – суть новой образовательной парадигмы XXI века Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств. Продолжая оставаться местом хранения реликвий, раритетов и др., музей становится более эффективной базой для общения, культурно-образовательной средой, местом повышения культурно-образовательного процесса.






30 января в музее Боевой и Трудовой славы гимназии 30 состоялось обучающее мероприятие по музейной педагогике в рамках поисково-исследовательской деятельности музея.:memo:
:arrow_right: Педагог-организатор Воронкова Е.Л. совместно с учащимися 7-11 классов, членами Совета музея гимназии работали над реализацией проекта "Из прошлого в будущее. История моей школы".
:pushpin: В рамках проекта юные поисковцы обновляют и систематизируют информацию об истории гимназии на сайте и в блоге гимназии, исследуют историю музея и пионерской дружины гимназии, а также работают над созданием в виртуального альбома :orange_book:"История средней школы 65/гимназии 30:airplane: через призму времени:hourglass_flowing_sand: 1959-2021"

"Не зная прошлого, невозможно понять
подлинный смысл настоящего и цели будущего".:copyright:
Максим Горький.







"Никто не забыт, и ничто не забыто,
и в сердце надежда живет.
Что мир тот, что дедами был отвоеван,
нами будет сохранен!"
Сегодня учащиеся 9х классов гимназии 30 с педагогами-организаторами и Советским РК ОО "БРСМ" посетили государственный музей истории Великой Отечественной войны и приняли участие в республиканской🇧🇾 акции «Мы этой памяти верны»:star:
Погрузиться в историю событий Великой Отечественной войны, отдать дань уважения Героям Советского Союза и Героям Великой Отечественной войны помогли сотрудники музея, грамотно и доходчиво рассказывая интересные факты того времени.
Данные акции сопутствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения, воспитывают чувства любви:heart: к Родине и уважения к ветеранам.
...Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны.
:copyright: С.С. Смирнов "Брестская крепость"



06.02.2021г. в рамках 6-го школьного дня, в музее Боевой и Трудовой славы гимназии прошла тематическая беседа для :eight: классов по поликультурному воспитанию "Культура и быт разных стран", а затем в актовом зале состоялась игра-викторина "Традиции и обычаи народов мира", где ребята поближе познакомились:
:white_check_mark:со свадебными обрядами
:white_check_mark: традициями и обычаями
:white_check_mark:национальными блюдами
:white_check_mark: приветствиями и благодарностями на разных языках и наречиях



06 МАРТА В 6-Й школьный день в рамках проекта по музейной педагогике "Из прошлого в будущее. История моей школы" педагоги-организаторы гимназии :three::zero: провели блиц-турнир для учащихся 11-х классов "Хорошо ли я знаю гимназию?" Викторина получилась очень интересной и увлекательной
 

Проверьте свои знания!









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Несение Почетной Вахты Памяти на Посту № 1 города-героя Минска

Мемориальные доски

Встреча двух ветеранов Военно-Воздушных Сил РБ